Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 29.04.2024, 04:31
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Авиация в Козлове [5]
Автомобили [2]
Биржа [1]
Боголюбский монастырь [1]
Вокзал г.Козлова [4]
В полиции [10]
Высочайшие награды [2]
Городские библиотеки [1]
Городские праздники [12]
Городской сад [10]
Казармы Томского полка [6]
Козловская городская дума [5]
Козловская женская гимназия [10]
Козловские аптеки [3]
Козловские бани [1]
Козловские банки [5]
Козловские врачи и больницы [4]
Козловские гостиницы [6]
Козловские магазины [1]
Козловские нравы [1]
Козловские потешные [5]
Козловские улицы и площади [18]
Козловские фотографы [3]
Козловский отдел рыбоводства и рыболовства [1]
Козловский синематограф [13]
Козловский телефон [2]
Козловский Троицкий монастырь [3]
Козловский тюремный замок [8]
Козловское коммерческое училище [13]
Козловское купечество [2]
Козловское общество с/х птицеводства [17]
Козловское садоводство [3]
Крестовоздвиженская церковь [1]
Криминальные истории [6]
Любопытные истории [7]
Музыкальная школа [3]
На железной дороге [2]
Приходские школы и училища [8]
Общество "Взаимопомощь семьи" [1]
Общество приказчиков [2]
Общество световых картин [1]
Общество "Ясли" [3]
Ольгинский приют [3]
О пожарах и пожарниках [7]
О торговле [4]
Памятник Александру II [3]
Погода [5]
Попечительство о бедных [1]
Почетные граждане [1]
Происшествия [5]
Пушкинское городское училище [4]
Река Лесной Воронеж [3]
Скорбященская церковь [0]
Спорт в Козлове [8]
Союз русских людей [3]
Страховые общества [1]
Театр [17]
39-й Томский полк [7]
Художники [1]
Церковный листок [13]
Цирк в Козлове [4]
Частная гимназия Сатиной [6]
Шацкий полк [8]
Ярмарки в Козлове [1]

Каталог файлов

Главная » Файлы » Козловские газеты » Церковный листок

Певческий союз в Козлове
27.12.2012, 22:25

Певческий союз в Козлове. Обращая внимание на «самообразование» членов союза, инициаторы его захватили больной вопрос. Кому из певчих незнакома программа обучения нотам и нотному пению в хорах? Обыкновенно на первых порах, поступившего в хор мальчика заставляют ходить на клирос и спевки, давая держать тетрадку нот. Затем регент проходит с ним под скрипку, если сам умеет держать её в руках, гамму, награждая непонятливых зуботычиной … Иногда вместо зуботычины применяется уходрание и биение камертоном по макушке. Когда «зуботычины», «пинки», и прочие принадлежности науки становятся уже неудобными потому, что мальчик вырос, - ему дают звание «певчего». И так для того, чтобы называться певчим, необходимо походить на клирос, подержать известное время ноты, выучить до, ре, ми … и износить десятка два синяков от регента. Становясь старшим певчим, он вместо того, чтобы обогащать себя музыкальными познаниями, проводить свободное время у разных «Лупцов», в «Централках» и тому подобных заведениях с крепкими напитками, почему и остается полным невеждой в пении. Он поет знакомые, часто заученные на слух пьесы разных напевов, но совершенно не знает, откуда произошел тот или другой напев, чем, например, разнится киевский распев от распева московского и т.д. Нередко с такими богатыми «незнаниями» певчие выходят в регенты. Вот почему мы часто встречаем регентов, не только мало знакомых с элементарными понятиями пения, но и совершеннейших невежд в нем. Певческий союз, ставя целью для своих членов «самообразование», заботится первым долгом о школе для певчих, где вполне компетентные в пении члены должны делиться своими познаниями с членами, недостаточно или совсем плохо знающими пение. Два-три музыкально образованных лектора принесут громадную пользу певческим хорам в городе. А, ведь в Козлове есть хорошие и теоретики, и практики церковно пения… Зачем же дело стало? Вот тут то и «зарыта собака». Разбираясь в двух предыдущих пунктах, намеченных певческим союзом, я припоминал впечатления, вынесенные мною из знакомств с регентами и певчими многих хоров. Теперь остановлюсь исключительно на хорах Козлова. Из любви к пению, во время пребывания в городе иконы Казанской Вышенской Божией Матери, я обошел чуть ли не все церкви и был крайне удивлен слыша во всех церквях одну и ту же « Ныне отпущаеши» Соколова. Затем я вынес впечатление, что некоторые хоры исполняют пьесы тех композиторов, что и Боголюбский хор. Например, хор Ильинской церкви в подражании Боголюбскому хору доходит до ребячества… Как хотите, а слушать композиции Кастальского, Гречанинова, Лисицина в исполнении Боголюбского хора, где певчих за 40 человек и те же композиции в исполнении Ильинского хора, в котором певчих насчитывается не более 15-ти, разница громадная! Начинавшийся союз предусмотрел это великое зло и для уничтожения его в, «улучшении церковного пения» поставил себе девизом:  распределить между хорами произведения композиторов, согласуясь с силами каждого хора. И наверное при существовании Союза мне не пришлось бы слушать одно и то же чуть ли не во всех церквях, как не пришлось бы в одной церкви получать от пения удовольствие, а в другой уж …и говорить не стоит. Тогда бы, думаю я, и все другие, были избавлены от таких солистов, каких мне пришлось слышать в Боголюбской церкви. Это было тогда, когда трио пело «Воду прошед» но как? Дикие – визги, дикими голосами … Слушая их, я никак не мог понять: каким образом регент Боголюбского хора, имея у себя прекрасные голоса, выпустил на показ таких диковинных певцов? П.Д-в.

Категория: Церковный листок | Добавил: Олег
Просмотров: 446 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]