Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 29.04.2024, 10:51
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Авиация в Козлове [5]
Автомобили [2]
Биржа [1]
Боголюбский монастырь [1]
Вокзал г.Козлова [4]
В полиции [10]
Высочайшие награды [2]
Городские библиотеки [1]
Городские праздники [12]
Городской сад [10]
Казармы Томского полка [6]
Козловская городская дума [5]
Козловская женская гимназия [10]
Козловские аптеки [3]
Козловские бани [1]
Козловские банки [5]
Козловские врачи и больницы [4]
Козловские гостиницы [6]
Козловские магазины [1]
Козловские нравы [1]
Козловские потешные [5]
Козловские улицы и площади [18]
Козловские фотографы [3]
Козловский отдел рыбоводства и рыболовства [1]
Козловский синематограф [13]
Козловский телефон [2]
Козловский Троицкий монастырь [3]
Козловский тюремный замок [8]
Козловское коммерческое училище [13]
Козловское купечество [2]
Козловское общество с/х птицеводства [17]
Козловское садоводство [3]
Крестовоздвиженская церковь [1]
Криминальные истории [6]
Любопытные истории [7]
Музыкальная школа [3]
На железной дороге [2]
Приходские школы и училища [8]
Общество "Взаимопомощь семьи" [1]
Общество приказчиков [2]
Общество световых картин [1]
Общество "Ясли" [3]
Ольгинский приют [3]
О пожарах и пожарниках [7]
О торговле [4]
Памятник Александру II [3]
Погода [5]
Попечительство о бедных [1]
Почетные граждане [1]
Происшествия [5]
Пушкинское городское училище [4]
Река Лесной Воронеж [3]
Скорбященская церковь [0]
Спорт в Козлове [8]
Союз русских людей [3]
Страховые общества [1]
Театр [17]
39-й Томский полк [7]
Художники [1]
Церковный листок [13]
Цирк в Козлове [4]
Частная гимназия Сатиной [6]
Шацкий полк [8]
Ярмарки в Козлове [1]

Каталог файлов

Главная » Файлы » Козловские газеты » Церковный листок

Певческий союз в Козлове.
30.12.2012, 16:22
Певческий союз в Козлове. (очерк). Намеченная союзом цель в п.г. «защита членов союза от произвола, от кого бы этот произвол не исходил», забирается в сущность певческого быта. Мало того, что хоры всецело зависят от ктиторов, они еще находятся под влиянием интриг «священнослужителей». Чтобы не быть голословным, привожу факты. Вступивший ктитор озаботился «благолепием» церкви: устроил водяное отопление, улучшил хор, поправил украшения; на все это ктитору пришлось вложить свои деньги. «Батюшка», - потому что им дано право контроля над церковными суммами, даже и в тех случаях, когда ни один грош из этих сумм не попадает в их карманы, - потребовал от ктитора отчет в расходовании денег. Вмешательство «главы церкви» в приходы и расходы церковных денег, дефицит которых всегда покрывался ктитором, взорвало последнего, и он разогнал хор, как поглощающий большую часть доходности церкви… Певчие, профессия которых – только пение, остались без заработка. А где его искать при существующем антагонизме между хорами? Так как ктиторами обыкновенно выбирают людей денежных и близко стоящих к церкви, а также желательными людьми являются купцы – мы всюду видим ктиторов купцов. Конечно, люди денежные для церкви и для хоров безусловно полезных, если бы от их самодурства и желания некоторых согласовать личные интересы с интересами церкви, не страдали певчие. Возьмите в пример ктитора одной здешней лавры. Что он в пении? А говорит: этот плоховат, того бы прогнать и, не знаю уже с чем соображаясь, платит скверно певчим жалованье. А то еще есть ктитор – купец «из благородных», с «современными» взглядами на жизнь, а когда нанимает певчего, спрашивает: не пойдет ли тот к нему в приказчики? Разсчет… 15 руб. как певчему, 15 руб. как приказчику. Дешево и мило! Я знаю одного ктитора миллионера, а в церкви у него все певчие - приказчики… Можно ли согласовать профессии приказчик с профессиею певчего? Не страдают ли профессиональные певчие от таких несообразных явлений? А ведь подобные явления не исключение. Да потом, почему именно ктитор – всегда купец? Не все же купцы – ктиторы покрывают личными деньгами перерасходы церкви, а все-таки держат певчих в могучем кулаке, и под давлением своей натуры. Были случаи, когда ктиторы нанимали певчих, совсем нежелательных как для хора, так и для регента. Регенту необходим голос, а ктитор ставит ему иерихонскую трубу… Регенту необходимо  увеличить хор, а ктитор говорит: «ладно, и так хорошо!». А если регент требует, ктитор заявляет: «будет приставать – последних разгоню…». Регент – приказчик ктитора. – Пой Веделя! – говорит ктитор. Регент поет «Веделя». – Разрази Архангельского нынче! – приказывает ктитор. Разражается Архангельский. А попробуй регент возразить против такого варварства, ктитор сейчас: «да ты петь плохо стал…, что-то у тебя не ладно». И пошло…Регенты и певчие поступают в хоры, договариваясь «словесно», ктиторы могут прогнать, как тех, так и других, когда заблагоразсудится. У некоторых ктиторов развито желание «скасчивать» жалованье певчим, у других мания менять их. При условии найма по словесному договору, певчий ничем не гарантирован даже на следующий день. Бывали случаи, что сегодня певчего наняли, завтра прогнали. Певчие в руках ктиторов- игрушки. Певчие настолько зависимы от своих нанимателей, ктиторов, что им приходится дрожать за каждый день. Поэтому певчим,  сорганизовавшимся в союз, необходимо привлечь ктиторов для решения вопроса о роли последних по отношению к организации в общем, и каждого ктитора к своему хору – в отдельности. (продолжение следует). П.Д-в.
Категория: Церковный листок | Добавил: Олег
Просмотров: 424 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]