Театральные заметки. Евгений Онегин. Вообще на провинциальной
сцене, где нет ни сносных декораций, ни оркестра, трудно ставить такие
обстановочные оперы, как «Евгений Онегин». Но когда к этому присоединяются
слабость исполнения и бедность ансамбля труппы, результат получается наиболее
плачевным. Сыгранная 15 июня в Современном элетро-театре опера «Евгений Онегин»
(труппа под дирекцией Карского» с участием артиста Императорского театра
Михайлова-Стояна, в сценическом и музыкальном отношении оставляет желать очень
многого. Не говорим уже о массе вычеркнутых мест и целых картин, но и
сохранившиеся сцены были исполнены далеко не удовлетворительно, даже для
Козлова. Вокальные данные исполнителей местами оказывались недостаточными,
вследствие чего многие, красивые сами по себе, арии выходили бледными и тусклыми.
Ленский скорее походил на почтенного папашу, чем на 18-летнего юношу. И другие
роли не были исполнены с подходящими силами. Малочисленность труппы создавала
сценические курьезы, вроде, например, того, что на балу присутствуют всего лишь
три гостя! Словом «Евгений Онегин» был поставлен в таком искаженном и урезанном
виде, что лучше бы совсем его не видеть в подобной постановке. Не надо
забывать, что для сносной игры в опере мало быть артистом Императорского
театра! В материальном отношении вечер нельзя считать неудавшимся: публики было
сравнительно много, хотя и в свободных местах недостатка не ощущалось. |