Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 04:06
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Каталог файлов

Главная » Файлы » Тамбовские епархиальные ведомости » Боголюбский собор

Боголюбский в г. Козлове храм (начало).
05.02.2013, 13:28

Боголюбский в г. Козлове храм.

10, 11 и 13 числа сего февраля, в г. Козлове, совершено было Преосвященным Феодосием, Епископом Тамбовским и Шацким, в сослужении почетнейшего духовенства, при многочисленном стечении граждан, давно ожидаемое освящение вновь сооруженного храма во имя Боголюбской Божией Матери, на месте, где стояла прежде так называемая Красная часовня. Сооружение этого храма воспоследовало по двум приговорам городского общества, составленным в октябре 1847 года и в январе 1848 года, в память избавления жителей от холеры, бывшей в Козлове в 1847 году. «Содержа в памяти», сказано во втором приговоре, грозное посещение Божее в минувших сентябре и октябре месяцах 1847 года, поразившее наш город смертоносною язвою холерою, от которой сохранились мы, как веруем, одним только всевышним ходатайством и покровительством Преблагословенныя Богородицы, мы, в духе смирения и сокрушения, прежде всего, каждый от души, просим Небесную Царицу о Ея благопоспешении в преднамереваемом нами деле, то есть, да устроится во имя Ея нашим градским обществом, а равно и доброхотными дателями храм, как памятник Ея милосердия и особенного граду нашему покровительства». Попечителем при построении этого храма, по тому же приговору, избран был Козловский 2 гильдии купец Зиновий Герасимович Парфентьев, который представил обществу два плана, скопированные его старанием с двух, находящихся в Санкт-Петербурге церквей: Введенской и Благовещенской. Обществом одобрен и принят был первый, и по оному выстроен ныне освященный храм. Так как существующая в г. Козлове соборная церковь, в честь Покрова Пресвятые Богородицы, выстроена по подобному же случаю, а именно по случаю бывшей в 1771 году в г. Козлове чумы, как это видно из копии с акта, составленного 23 октября 1771 года, то и набожные потомки их, в 1848 году, согласно внушению тогдашнего соборного протоиерея Андрея Студенецкого испросили дозволение построить по вышепомянутому плану новый теплый собор во имя Боголюбския Божия Матери, с двумя приделами: с правой стороны – во имя Сретения Господня, а с левой – во имя Преподобного Сергия, с тем чтобы празднование в честь Боголюбския Божия Матери отправлять 3 ноября, так как в сие число, по прекращении в г. Козлове холеры в 1847 году, отправлено было благодарственное Господу Богу молебствие и быть в тот день пред литургией крестному ходу из старого собора и из всех Козловских городских церквей и двухдневному  пред тем праздником посту, т.е. с 1 по 3 ноября. На донесение бывшего тогда соборного Протоиерея Студенецкого Преосвященному Николаю, Епископу Тамбовскому, об отправлении им вместе с местным городским духовенством благодарственного молебствия по случаю прекращения в городе холеры и о благочестивом желании и намерении граждан, в память этого радостного события, построить новый храм и учредить человеколюбивое заведение для призрения семейств, осиротевших от холеры, последовало от Его Преосвященства на имя протоиерея Студенецкого Архипастырское его послание, исполненное самых назидательных и поучительных для христиан истин.

Послание Преосвященного Николая, епископа Тамбовского к жителям г. Козлова.

Доношение Ваше, отец Протоиерей, так писал  преосвященный о. протоиерею А. Студенецкому, от 6 сего ноября  получил я его 8-го. И за скорбь минувшую, и за радость настоящую да будет имя Господне благословенно! От Господа нам и жизнь и смерть; Он дает, Он и отнимает, но и дает, и отнимает свое, а не наше; мы живем или умираем Господни есмы,  а не свои, а потому и за смерть не роптать должно, а благословлять Господа. Если глубже внять слову Апостола, что, живя в теле, мы отходим от Господа, а, умирая, входим к Нему: то для душ исчезающих в воздыхании, когда придут и явятся лицу Божию, смерть даже предпочтительнее жизни. Такими рассуждениями можно в пастве уничтожать страх смерти, бывший для некоторых, может быть, первою причиною смерти, и ознакомить верующих с жизнию будущею, которой так многие мало желают! Что ожидает нас в будущем? Неимущих упования за гробом – страшная неизвестность, а наше упование – Христос, выну ходатайствующий, о нас в небе. Как Христос умер и воскрес; так и мы умрем и воскреснем; - одно с другим также тесно и неразрывно соединено, как тело с своею главою. Мы грешники? Да. Для грешников, а не праведных Христос и приходил, и умер, и воскрес и седит одесную Бога Отца. Чтобы грешникам привиться ко Христу как ветвям к своему дереву, и, прикоснувшись Его жизнию, разделять с Ним в небе Его славу, для сего не нужно ни мудрости, ни богатства, ни знатности, нужна одна вера во Христа искренняя, любовию сопутствоваемая, в сыновнем послушании святой православной церкви – средство для всех доступное! Может ли что для христиан быть прекраснее и вожделеннее такого будущего и так дешево приобретаемого! Не смерти, а жизни должно наиболее бояться, ибо жизнь – то и делает смерть страшною. Вот и ныне радующимся чтобы не зарадоваться до забытья, нам слабым так обычного, весьма было бы душеспасительно содержать в памяти своей Евангельскую повесть о нечаянно погибших (Лук. гл.13, ст. 1-5) и притчу, там же следующую (ст. 6-9) о бесплодной смоковнице. Сколько в живых теперь оставлено, может быть, только на сие лето, что бы если не принесут плодов покаяния, быть посеченными в грядущее, и кто они? Одному Господу известно. При таких мыслях тем были для меня утешительнее желания и намерения граждан создать храм и учредить человеколюбивое для сирот заведение – это живое свидетельство и покаяния, и признательности, и преданности верных чад милосердому Господу. Остается желать и ожидать исполнения. Долг пастырей возгревать, а не угашать такой дух в своей пастве. Благодаря за столь отрадное извещение, а равно как и за ваши распоряжения и священнодействия по сему случаю, я поручаю Вам передать, как пастырям, так и пасомым, всей Козловской церкви, и вышеизложенные мысли и чувствования, Архипастырское во имя Отца и Сына и Святаго Духа благословение, прося молитв и о моем смирении. Подлинное подписал Николай, Епископ Тамбовский и Шацкий.

Это архипастырское послание отцом протоиереем А. Студенецким было передано градскому голове при следующем письме: Милостивый Государь, Иван Николаевич! На донесение мое, от 6 сего ноября, о прекращении свирепствовавшей в г. Козлове холеры и об отправлении вместе с градским духовенством, по сему радостному случаю Господу Богу благодарственного молебствия, а также и о благочестивом намерении граждан Козловских, в память избавления их от смертоносной сей язвы, создать храм во имя Боголюбския Божия Матери и учредить человеколюбивое заведение для призрения семейств осиротевших от холеры, имел я счастие, сего ноября 18 дня получить от Его Преосвященства, Преосвященнейшего Николая, Епископа Тамбовского и Шацкого и Кавалера Архипастырское послание, исполненное самых назидательных и поучительных для христиан истин, с поручением передать Вам и Козловскому купеческому обществу выраженные в оном послании мысли и чувствования Его Преосвященства, так и Архипастырское Его благословение на преднамереваемое Вами с обществом святое дело. Прилагая у сего в копии означенное послание, покорнейше прошу Вас, милостивый государь, объявить оное гражданам по надлежащему, - для их назидания и одобрения. Ваш, милостивого моего государя, покорный слуга соборный Протоиерей А. Студенецкий. 

Категория: Боголюбский собор | Добавил: Олег | Теги: Боголюбский собор
Просмотров: 667 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]