Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 07:14
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Форум » Темы для обсуждения » Неточности и ошибки краеведческих публикаций (город Козлов (Мичуринск))
Неточности и ошибки краеведческих публикаций
ОлегДата: Пятница, 28.02.2020, 08:20 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
М.Белых «Граница былинной степи» Тамбов 2016. Статья «Имя нашего дома». Не буду пересказывать весь бред, про крымский Козлов и др., изложенный в этой статье и в статье "Сто глаз Козлова" в сборнике «…И у Бога милости прося». Остановлюсь на самом последнем заключении местных краеведов. Стр. 37. По мнению автора, версия происхождения названия нашего города (В.Б.Семенова) видится наиболее реалистичной ???… «… да сыну моему Ивану даю … город Вязьму и Козлов с волостями… Получается что, отдавая наказ о построении «нового города на Козловом урочище, руководство страны??? нарекло его в честь погибшего «старого Козлова», сожженного поляками. В подтверждение этого краевед В.Б. Семенов привел весьма интересную, на наш взгляд, версию создания «гласного городского герба»…». (В подтверждение обычно приводят факты).
Выбор царя Михаила Федоровича пал на Урляпово городище, известное, еще, со времен царя Бориса Годунова, а не на Козлово Урочище!!! Поэтому никакого наказа о строительстве нового города на Козловом урочище «руководство страны» дать не могло.
«Для береженья от татарские войны меж Воронежских и Ценских верхов на Урлапове Городище, или где пригоже им, Ивану и Михайлу, поставить город, а для городового строенья и для береженья от воинских людей указал Государь с ними быть ратным людям».
«В нынешнем в 143 (1635) году августа в 22 день государь, царь и великий князь Михайло Федорович всея Русии указал от приходу воинских людей на рязанские места, на Лесном Воронеже, на Урляповом городище ставить город. Для городового строения указал государь ехать Ивану Биркину, да Михайлу Спешневу».
«А приехав на Урлапово городище, и того Урлапова городища досмотрити где пригоже для береженья от приходу воинских людей быть городу на Урлапове ли городище или инде по их досмотру городу быть. А поставить бы город у великие крепости и у воды и чтоб тем новым городом за крепостьми, которые к тому городу крепости будут вперед в Рязанских и в Шатцких и в иных местах татарские войны не было. А где по их рассмотрении быть городу, и Ивану и Михайлу то место измерить и описати каково то место крепостью и каким образцом на том месте быть городу ли или острогу и скольким быть башням проезжим и глухим, и что под башнями и меж башен будет по мере городовые осыпи, и как в городе в колодезях и в тайниках вода учинить, и что на городовое или на острожное дело какова лесу надобно и далеко ль от города лес сечь и в сколько недель и сколькими людьми со всем мочно сделать, и какими крепостьми город укрепить, и как к тому городу и на скольких верстах для татарского приходу в которых местах какие крепости поделать, и какие крепости и реки и болота к тем крепостям будут, чтоб меж Воронежских и Цненских верхов в Рязанские и в Шатцкие и в иные места вперед татаровя войною не приходили и назад из Руси не отходили, и сколько каких служилых конных и пеших жилецких людей для осадного времени и для сторож в новом городе устроить мочно, и что к тому городу будет пашни и лугов и лесу и всяких угодей и уездных людей у того города устроить мочно ли и далеко ли от города, и в которых местах и у ка-ких крепостей, и скольких человек где уездных людей устроить мочно и у каких угодий, и близко нового города нет ли каких поместных и вотчинных земель старых, да и будет близко нового города старые помесные и вотчинные земли есть и сколько чьих земель вотчинных и поместных же и оброчных откупных рыбных ловель и медвеных ухожьев и всяких оброчных мест. Про то про все сыскати и описати подлинно по статьям и на чертеж начертити, да ту роспись и чертеж прислати к государю к Москве и велети отдать в разряде дьякам думному Ивану Гавреневу да Григорью Ларионову».
7 октября 1635 года строители нового города пришли в ни¬зовья реки Лесного Воронежа. Изучив местность, воеводы Биркин и Спешнев отказались от идеи строительства города на Урляповом городище, а обладая данными царем полномочиями, и найдя более удобное место, решили строить новый город на Козловом урочище.
 
ОлегДата: Понедельник, 02.03.2020, 13:52 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
М.П. Белых «Сказания о козловских храмах», Мичуринск, 2001, стр 16. «Архангельская церковь» «Эта, пожалуй самая древняя городская церковь, стояла на пересечении улиц Шацкой и одноименной Архангельской». Построена она была в 1765 году на средства козловских благотворителей и изначально имела всего два престола: во имя Святителя Митрофана Воронежского??? и Николая Мерликийского и во имя Архистратига Михаила…

Святитель Митрофан Воронежский был причислен к лику святых Русской православной церкви 25 июня (7 июля) 1832 года, поэтому никак не могло случиться так, что в 1765 году в Архангельской церкви ему был бы посвящен престол.
Об устроении придела во имя Святителя Митрофана. В декабре 1832 года в присутствии Тамбовской Духовной Консистории слушали прошение города Козлова Архангельской церкви священноцерковнослужителей и прихожан о дозволении устроить придел в церкви во имя Святителя Митрофана и выдать на то сборную книгу и резолюцию Его Преосвященства таковую: «Устроение придела дозволить и сборную книгу выдать». Приказали: «По силе резолюции Его Преосвященства выдать сборную книгу на имя священника и старосты на два года; и с прописанием оной для должного исполнения ведомственному благочинному предписать указом, и с сей статьи в повытье дать копию». ГАТО ф.181 оп.1 д.921 л.л.91 об.-92
В 1876 году престолов в Архангельской церкви было три: в настоящей во имя Успения Божия Матери и придел во имя Святителя Митрофана Воронежского. Справочная книжка по Тамбовской епархии на 1876 г. Тамбов
 
ОлегДата: Понедельник, 02.03.2020, 13:53 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
Сведения о точном времени построения каменной Архангельской церкви в разных источниках не имеют полного согласия.Так магистр Г. Хитров указывает, что Архангельская церковь с двумя приделами была построена в 1785 году. Однако, в документах более позднего времени, указывается что, Архангельская церковь была построена намного раньше, в 1765 году, еще до морового поветрия 1771 года, после которого в Козлове было построено пять каменных церквей.
Вот, о чем рассказывает документ, найденный мною в Тамбовском областном архиве: «Получен ноября 3 дня 1794 года. Указ Ея Императорского Величества Самодержицы Всероссийския из духовной Преосвященнейшего Феофила Епископа Тамбовского и Пензенского консистории, сей же консистории присудствующему Козловского Троицкого монастыря отцу Игумену Варлааму, резолюциею его Преосвященства, последовавшею на поданном города Козлова Архангельской церкви священника Стефана Иванова и ктитора церковного купца Алексея Блазнина прошении, велено: «построенную в приходе их вновь каменную церковь Успения Пресвятыя Богородицы вам отцу Игумену освятить, на что и выдать шелковой антиминс, дать указ». Того ради Тамбовская духовная Консистория приказали: «По сей просьбе в силу Его Преосвященства резолюции об освящении показанной церкви по церковному чиноположению послать указ к вам отцу Игумену, коим велеть по освящении в Консисторию отрепортовать, о чем сей к вам отцу Игумену и посылается ноября 3 дня 1794 года. Семинарии префект иеромонах Мисаил. Освящена ноября 8 дня 1794 года. Репортовано14 ноября 1794 года. Секретарь Иван Дмитриевский».ГАТО ф.181 оп.1 д.61 л.195
 
ОлегДата: Среда, 11.03.2020, 21:43 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
В.Андреев «По страницам семейного альбома» «Мичуринская правда» № 17 от 26 февраля 2020 г.
Статья начинается так: «В справедливости этих строк не приходится сомневаться??? Общение с Мэтром у одних людей вызывало желание стать его биографами…». К сожалению одного желания стать биографом мало. Это долгая и кропотливая работа не только с родственниками, но и в архивах!!!
«…У козловского мещанина Ивана Никифоровича Попова и его жены Ма-рии Ивановны было много детей, среди них сыновья: Николай Иванович (1843-1889), Федор Иванович ??? (ум.в 1915 г.), Степан Иванович???, Василий Иванович, Константин Иванович1853-1910)».

что же нам рассказывают архивные документы.
Из Ведомости Козловской городской управы о лицах, объявивших по г. Козлову купеческие капиталы и их семействах на 1886 год, составленной 28 декабря 1885 года, узнаем:
Попов Иван Никифорович - 68 лет, его жена Мария Ивановна 62 лет.
Их дети: 1) Константин 31 года, его жена Авдотья 26 лет, их дети: Евфалия 3 ½ лет, Елена 2 ½ лет.
2) Василий 28 лет, его жена Антонина 20 лет, их дети: Владимир 2 ½ лет, Антонида 2 ½ лет (близнецы).
3) Умершего сына Андрея жена Пелагея 35 лет.
Отдельно записан старший сын Ивана Никифоровича - Попов Николай Иванович - Почетный гражданин 43 лет. Его жена Анна 36 лет. Их дети: Алексей 18 лет, Николай 14 ½ лет, Константин 7 ½ лет, Анна 6 лет 3 мес. Близнецы Анна и Серафима 2 ½ лет. ГАТО ф.158 оп.1 д. 152 л.32об.-33
 
ОлегДата: Воскресенье, 15.03.2020, 11:11 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
М.Белых «Сказания о козловских храмах», Мичуринск, 2007, стр.49. «Сторожевская Николаевская церковь». В 1771 году на ближней городской окраине – в Сторожевской слободе – был заложен деревянный ??? двухпрестольный??? храм во имя Николая Чудотворца.

Если говорить о деревянном храме в честь Николая Чудотворца в Сторожевской слободе, то первое документальное упоминание относится к 1657 году, а никак не к 1771 году.
21 октября 1657 года, по государеву указу и по грамоте из Разряда, Козловский воевода Василий Никитич Лихарев велел переписать, «что в Козлове городе, и на посаде, и в Козловском уезде, монастырей и приходских церквей, и кто имяны в монастырях архимандриты и игумены, и сколько в котором монастыре братей, и что за которым монастырем крестьянских и бобыльских дворов – по-рознь» и «про то про все допрашивать всех церквей попов и игумена перед собою, в съезжей избе, и к сказкам, всякому попу к своей сказке, велел руки свои приложить».
«А сколько которой церкви поп сказал за собою бобылей и у себя детей и братьи имяны, и то писано в сих тетратех порознь, по статьям».
Из этих тетрадей мы узнаем, что в 1657 году в Сторожевой слободе существовала церковь Николы Чудотворца. У той церкви поп Иван Онтоньев, сказал у се-бя: «пономарь Стенка да нищей бобыль, слепой Фролко Иванов. А крестьян де и бобылей у него нет». 2 ТГВ № 103 от 26 ноября 1877 г.
«Как долго существовал в пригородной Сторожевской слободе деревянный храм – старожилы не запомнили, а письменных источников никаких не сохранилось. Известно только, что в 1771 году на месте деревянного однопрестольного храма, устроен был каменный трехпрестольный храм с главным алтарем во имя Тихвинской Богоматери и с придельными: с правой стороны во имя святых Апо-столов Петра и Павла, с левой во имя святого Николая Чудотворца. Каменный храм устроен был тщанием прихожан в благодарность Господу Богу за избавление от чумы, свирепствовавшей в городе, как известно в семидесятых годах прошлого столетия. ГАТО ф.181 оп.1 д.2159 (1736) Летопись Сторожевской церкви.
 
ОлегДата: Воскресенье, 15.03.2020, 11:13 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
М.Белых «Сказания о козловских храмах», Мичуринск, 2007, стр.49. «Сторожевская Николаевская церковь». «…В 1849 году его основательно перестроили и освятили в честь Воскресения Христова??? Однако новое название в сознании горожан не прижилось, поэтому по старинке они продолжали именовать ее Сторожевской...».

«В 1849 году освящена епископом Тамбовским и Шацким Николаем (Доброхотовым) Сторожевская пятипрестольная Николаевская церковь. План её рас-пространения переделан ещё в 1839 году в комиссии проектов и смет и вскоре выдан Св. Синодом к выполнению (Син.Ук. 28 сентября 1849 года); но значительность предприятия, при тщательном и осторожном его выполнении, про-длила постройку храма на девять с лишним лет. Зато знатоки отдают полную похвалу внутреннему благолепию, изяществу и богатству украшений Сторожевской церкви». Историко-статистическое описание Тамбовской епархии 1861 г.с.252
 
ОлегДата: Воскресенье, 15.03.2020, 11:13 | Сообщение # 37
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
В Тамбовских епархиальных ведомостях за 1872 год было опубликовано поучение Преосвященного Николая (Доброхотова) епископа Тамбовского и Шацкого на освящение храма во имя Тихвинския Божия Матери, по совершении которого совершена панихида по Великом Князе Михаиле Павловиче, в городе Козлове, 12 сентября 1849 года. «По благодати Божией и еще совершилось освящение храма, и опять праздник для ново освященного храма столько же важный, как и всякий праздник двунадесятый или храмовый, т.е. один из важнейших праздников. Но вместе с сим в новой церкви и на новом престоле совершено моление об упокоении души новопреставленного Благоверного Государя Великого Князя Михаила Павловича. Как согласить эти два случая, по-видимому, друг другу противоположные, панихиду и освящение храма, одна – печальная, другое радостное. Не бросает ли первая свою тень на светлость торжества об освящении храма, чтобы сократить нашу радость, или светлость последнего не разрежает ли мрака, которым обыкновенно окружается для нас всякая мысль о гробе, чтобы умерить справедливую скорбь о почившем? Оба эти случая соглашаются одним догматом православной нашей веры, что у Бога мертвых нет, а все умирающие для нас, у Него живы. Несть бо Бог Бог мертвых, но Бог живых, говорит сам Иисус Христос. И можно ли быть смерти у Бога, когда Он есть самая жизнь? А потому смерть христиан есть только сон, от которого они пробуждаются к новой, но не земной, а к небесной жизни; есть переход верного сына воинствующей на земле церкви в число сынов церкви торжествующей на небе, в число первородных на небеси написанных. Итак почивший для нас Великий Князь жив пред Богом, и мы молились о нем, как о живом хотя для нас почившем. Если есть союз между церковию земною и церковию небесною – а такой союз есть, потому мы и молимся почившим святым, прося у них себе ходатайства пред престолом Божиим, которому они предстали и молим о почивших наших братиях, которым у престола Божия земной церкви испрашиваем какого-нибудь блага, которым они здесь не запаслись, и главное упокоение их душ: то есть союз и обратный церкви небесной с земною, который доказывается не только исполнением наших молитв, но и явлением небожителей нам, еще странникам и пришельцам земли, явлениями, коими преисполнены жития святых. По такому союзу веруем, что нынешнее наше моление об упокоении Великого Князя взошло на небо и порадовало его, равно и он, вызванный нашим молитвенным о нем воспоминанием, конечно, отозвался нам своим сочувствием. Что же тут при-скорбного как для него, так и для нас? И что в панихиде мрачного, чтобы потемнить настоящее наше торжество? Прибавлю, что это так же радостно, как заоч-ное, например письменное свидание присных между собою. Здесь, напротив, есть даже нечто такое, что должно возвысить достоинство ново устроенного храма, то, что в сем храме, который для того и освящен, чтобы в нем совершать моление и приносить безкровную жертву, в первый раз то и другое совершено и принесено об упокоении души Великого Князя, разлука с которым потрясла справедливою скорбию сердце самого Царя и всего отечества. Потеря для нас неизмеримая, но зато и высокое отличие для ново созданного храма, что в нем первая панихида совершена о столь высокой душе по своим благородным качествам и заслугам Царю и отечеству. Обращаюсь к наименованию сего храма (чтобы открыть еще новое его достоинство, и тем усугубить нынешнее наше торжество).
Храм освящен во имя Тихвинския Божия Матери, так названной по явлению Ея чудотворной иконы в пределах Новгородских над водами Ладожского озера, которая по воздуху отплыла к городу Тихвину. Нет нужды упоминать, что всем известно, что Божия Матерь всегда была и есть ходатаица и споручница спасения рода христианского. Но предание говорит, что вера в сию икону так была некогда велика, что ее Русские предложили, а Шведы приняли порукою заключенного с последними Столбовского мира (истор. Иерарх.т. IV). Так Божия Матерь благопоспешествует нам и в делах житейских; но тем паче во спасение наших душ, которое несравненно выше всех житейских дел. Усугубим же, братия торжествующая, и свою веру в ходатайство Тихвинския Божия Матери, и тем усугубим и возвысим настоящее торжество, испросим у Ней особенного хода-тайства пред престолом Божиим об успокоении души Благоверного Великого Князя, равно и всех прежде почивших братий наших по плоти и по вере, предадим наконец и себя самих и друг друга и благочестивых создателей храма сего неусыпному и всегда верному Ея покровительству. Среди торжества об освящении храма панихида о почившем Князе так же не неуместна, как и уместны и молитвы об усопших среди торжества о преславном сошествии Святаго Духа на Апостолов, читаемые обыкновенно на вечерни в день праздника Святой Троицы, - всегда для нас особенно светлого и радостного. Блажени мертви, говорит Дух Святый, - мертви умирающи о Господе: ей да почиют от трудов своих; дела бо их ходят вслед за ними. Какое отрадное слово о христианах умирающих. Аминь!». ТЕВ № 4 за 1872 год с.184-186
 
ОлегДата: Воскресенье, 15.03.2020, 11:14 | Сообщение # 38
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
В клировой ведомости Сторожевской церкви за 1919 год указано, что Престолов в церкви – пять: главный во имя Воскресенья Христова, справа Святых Апостолов Петра и Павла; слева Тихвинской Богоматери, в трапезной, устроенной 1772 (а не в 1771 как у М.Белых) году, два: справа Святых Священномучеников Власия и Харлампия, слева Святителя Николая Чудотворца. ГАТО ф.181 оп.1 д. 2387
 
ОлегДата: Суббота, 21.03.2020, 11:13 | Сообщение # 39
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
М.П. Белых «Привет из Козлова», Мичуринск, 2005. «Козловские потешные на высочайшем смотру», стр.130. В первых числах мая 1912 года в расквартированном в городе 39-м Томском пехотном полку получили известие о скором прибытии в Козлов полковника Назимова – инспектора всех «потешных войск» для их осмотра перед Высочайшим парадом, назначенном на 1 августа… К приезду ??? высокого начальника при Томском полку решено было создать детскую «потешную» роту под руководством штабс-капитана К.Н. Габаева. В роту новой для Козлова детской организации вошло 60 человек – учащихся церковно-приходской школы союза русских людей, а также коммерческого училища.

Автор ошибся с датой создания потешных в Козлове примерно на год.

Потешные. Ученики национальной школы союза русских людей начали обучаться ружейным приемам, для чего их снабдили деревянными ружьями, изготовленными в мастерских Томского полка. Строевые занятия производятся пол руководством унтер-офицеров полка. «Козловская газета» № 32 от 24 апреля 1911 г.
6 (19) мая 1911 года в день рождения Государя Императора Николая Александровича Преосвященнейший Григорий в 9 часов утра совершил Божественную литургию в Покровском соборе. Вместо причастного стиха священник Архангельской церкви Г. Лукин произнес проповедь. По окончании литургии Его Преосвященством совершено благодарственное Господу Богу молебствие в присутствии военных и гражданских властей города, после чего был парад войскам, в котором участвовали «потешные» национальной школы союза русских людей, обратившие на себя внимание хорошей выправкой. «Козловская газета» № 36 от 8 мая 1911 г.
 
ОлегДата: Суббота, 21.03.2020, 11:13 | Сообщение # 40
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
Потешные. 1 июня 1911г года на дворе коммерческого училища происходили занятия потешных под руководством шт.капитана Томского полка Габаева. Упражнялись в военном строю, легкой гимнастике и «словесности». Участвовало до 100 человек в возрасте от 7 до 12 лет, хотя записавшихся 600. Занимающиеся принадлежат большей частью к учащимся в козловских учебных заведениях. Такие упражнения происходят 3 раза в неделю. «Козловская газета» № 44 от 5 июня 1911 г.
 
ОлегДата: Понедельник, 23.03.2020, 09:32 | Сообщение # 41
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
М.Белых «Хождение в Козлов», Тамбов, 2017 «Дантисты и аптекари» стр.63 «…На протяжении ряда лет козловцев лечил от зубной боли дантист И.А. Ландсберг, от прочих болезней ординатор земской больницы С.А. Ханелес, исполняющий должность городского врача Я.И. Хейфес (Правильно Хейфец Абрам-Янкель Еселевич (Яков Иосифович), доктор Рапипорт (Правильно Раппипорт Аарон-Хаим Лазаревич) и акушер Е.Н. Лурье. Из всех с трудом названных лиц дантист только один – Ландсберг. На этом история о дантистах г. Козлова заканчивается. Далее идет несколько строчек о козловских аптекарях… Автор рассказывает нам далее о газете, типографии, почтовых карточках, (Первыми в Козлове компаньоны-предприниматели (Л. и Г. Веллер) наладили выпуск почтовых открыток с видами города??? Автор статьи лукавит. Первые почтовые открытки с видами г.Козлова издали Дубинин и Миронов) об избирательном праве евреев в России, мамонтовском рейде, еврейском кладбище и т.д. Обо всем только не о дантистах. Восстановим историческую справедливость.

Список проживающих в Козлове дантистов: В.А. Алапин Московская ул.дом Сушкова, И.М. Маянц угол Московской и Пятницкой дом Мягковой, рядом с типографией Колманок. «Козловский листок объявлений» № 33 от 12 августа 1900 г.
Ю.М. Решанский возвратился и возобновил прием больных. Лечение, пломбирование и вставление зубов. Зуболечебный кабинет до перемещения в дом В.О. Иноземцева (бывш.Мичурина) по Московской ул., временно помещается в Славянской гостинице 2-й подъезд. Прием от 9 до 6 часов вечера. «Козловский листок объявлений» № 44 от 28 октября 1900 г.
С 9 декабря 1900 года Зуболечебный кабинет Ю.М. Решанского перемещается в дом В.О. Иноземцева по Московской ул., рядом с кондитерской Сушкова. «Козловский листок объявлений» № 49 от 2 декабря 1900 г.
Зуболечебный кабинет Ю.М. Решанского помещается в доме В.О. Иноземцева по Московской ул., рядом с кондитерской Сушкова. Лечение, пломбирование и вставление зубов. Прием от 9 до 6 часов вечера. «Козловский листок объявлений» № 32 от 11 августа 1901 г.
Дантист Д.Б. Шиперович. Прием больных от 10 ч. до 6 ч.вечера. Лечение болезней зубов. Пломбирование, чистка зубов о зубного камня и вставление искусственных зубов. Московская ул. дом Баранникова, против Собора. «Козловский листок объявлений» № 39 от 29 сентября 1901 г. (продолжение следует).
 
ОлегДата: Вторник, 24.03.2020, 16:33 | Сообщение # 42
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
Зубной врач С.Г. Бердический прием больных Московская ул. дом Иванова (где публичная библиотека) «Козловская газета № 2 от 2 января 1905 г.

Доктор Я.И. Хейфец принимает больных Московская ул. дом Сушкова. Здесь же зубоврачебный кабинет дантистки Р.И. Хейфец. «Козловская газета № 12 от 11 февраля 1907 г.

Зубной врач Бахмутская переехала в дом Иловайского, угол Вознесенской и Московской улиц, где чайный магазин Перлова. Вход со двора. У неё же сдаются три комнаты и кухня. «Козловская газета» № 74 от 12 сентября 1907 г.

Зубной врач С.Б. Айзенштадт. Прием больных с 10 до 5 часов. Московская улица дом Н.Я. Кожевникова, против механического завода Ивановых. «Козловская газета» № 74 от 12 сентября 1907 г.

Дантист С.Д. Ротин (бывший ассистент Бакинской зубной лечебницы) пломби-рование зубов фарфором, платиной и др. Искусственные зубы без пластинок и на каучуке. Удаление зубов без боли. Московская улица дом Платонова, против колбасной Эллерс «Козловская газета» № 28 от 6 апреля 1908 г.

Зуболечебный кабинет О.С. Баркан-Шмерлинг Московская ул. рядом со старой аптекой. «Козловская газета» № 95 от 30 ноября 1908 г.

Зубной врач И.М. Мокеевская прием больных Московская ул.дом Платоновой квартира доктора Сыркина «Козловская газета» № 82 от 14 октября 1909 г.
 
ОлегДата: Среда, 25.03.2020, 11:06 | Сообщение # 43
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
М.П. Белых «Привет из Козлова», Мичуринск, 2005. «По Московской», стр.50 «…Пройдя на бывшую Московскую площадь, до сих пор можно видеть красивое трехэтажное здание в стиле модерн – дом Кожевникова??? Откуда такие сведения??? До революции в нем находился галантерейно-обувной магазин «Оборот».

В 1912 году Мануфактурный и галантерейный магазин товарищества М.Н. Сазыкина переводится в собственное помещение, на углу Московской площади, против магазина платья Шишкина (в доме Чиликина). Получен огромный выбор новостей всевозможных товаров последних фасонов. Цены - вне конкуренции! «Козловская газета» № 16. Среда 22 февраля 1912 г.

Магазин «Оборот» А.И. Вольфа Козлов Московская улица дом бывший Сазыкиной. Получен новый транспорт мануфактурного, галантерейного и обувного товаров, а также золотые и серебряные вещи. Галоши т-ва «Проводник». Цены вне конкуренции. «Козловское слово» № 15 от 5 марта 1913 г.
 
ОлегДата: Пятница, 27.03.2020, 12:46 | Сообщение # 44
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
М.Белых «Сказания о козловских храмах», Мичуринск, 2007. Статья «Покровский кафедральный собор». Стр.11
«Неподалеку от него (Покровского храма) на одноименной площади, долгие годы находилось уездное училище, открытое в 1831 ???? году по прошению козловской интеллигенции».

Интересно было бы узнать, кого причисляет автор статьи к интеллигенции в Козлове в 1831 году??? Но, дело не в этом. В 1831 году в Козлове не было открыто уездное училище. Свою историю оно ведет с 1 января 1787 года, со дня открытия Малого народного училища. Историческая записка Козловского уездного училища 1833 года. ГАТО ф.105 оп.1 д.187 лл.15-16 об.

Козловское Малое народное училище было преобразовано в Козловское уездное училище, которое было торжественно открыто 30 августа (11 сентября) 1822 года, «во всерадостнейший день тезоименитства Государя императора Александра Павловича». ГАТО ф. 105 оп. 1 д. 3

«… Замечательно оно было тем, что в разные годы в его стенах преподавали академик живописи А.Д. Надежин, писатель А.И. Левицкий, а в 1892 году был определен в него одиннадцатилетний Саша Герасимов – сын козловского прасола, будущий Президент Академии художеств СССР».

Это уже было написано М.П. Белых в книге «Привет из Козлова», Мичуринск, 2005. «По Московской», стр. 50. «…Сразу за Ильинской церковью взору открывалось двухэтажное здание уездного??? училища (не сохранилось), известное тем, что в 1892 году в него был определен одиннадцатилетний Саша Герасимов – сын козловского прасола, будущий президент Академии художеств СССР».

Повторяем! Указанное автором статьи здание никак не может быть связано с именем Александра Михайловича Герасимова, так как козловское уездное училище находилось на улице Шацкой (улица Марата, между Украинской и Полтавской улицами).
 
ОлегДата: Воскресенье, 29.03.2020, 10:48 | Сообщение # 45
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
М.Белых «Однажды в Козлове», Тамбов, 2016. «Сердце Козлова» стр. 114. История сохранила до наших дней забытые наименования древних городских урочищ. Одно из них – «кресты» - располагалось некогда в самом сердце старинного Козлова, в главном узле его транспортных артерий. В середине XIX века «кресты» находились на Московской (Советской) улице при пересечении ее с Вознесенской (Революционной), напротив построенного позже здания Коммерческого училища. По воспоминаниям современников, в центре их стояла буро-желтая полицейская будка, на которой возвышался деревянный шест. Перед началом каждого базарного дня на шесте поднимался флаг…».
К сожалению, автор не указал источник - воспоминания современников, живших в середине XIX века. А отсюда много вопросов. Не понятно, что же такое «кресты» – площадь или пересечение улиц??? «Находились напротив построенного позже здания Коммерческого училища»???
Напротив коммерческого училища находились здания местных обывателей, живущих в 15 квартале г.Козлова. Позже была построена гостиница «Гранд-отель».

«Кресты» угол Мясницкой (Интернациональной» и Монастырской (Филиппова) улиц служит местом биржи рабочих. Благодаря изобилию в этом районе тракти-ров с крепкими напитками и без крепких напитков, отсюда ежедневно десятками отправляют в арестантскую для вытрезвления посетителей «биржи труда». «Козловская газета» № 67 от 23 августа 1913 г.
 
Форум » Форум » Темы для обсуждения » Неточности и ошибки краеведческих публикаций (город Козлов (Мичуринск))
Поиск: